Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Региональный чемпионат Ленинградской области по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Луге


Региональный чемпионат Ленинградской области по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Луге

С 26 по 31 марта состоялся Региональный чемпионат Ленинградской области по профессиональному мастерству «Профессионалы». Чемпионат представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию профессиональных навыков по наиболее массовым и востребованным компетенциям.

В Лужском институте (филиале) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» была организована площадка по компетенции «Фармацевтика».

Современное образование — это сфера, где одинаково важно сохранить преемственность, учесть актуальные требования к уровню подготовки, применять и развивать новые образовательные технологии, а также учитывать требования работодателя к действующим кадрам. От системы образования во многом зависит развитие страны, экономики, малого и среднего бизнеса. Развитие Чемпионатного движения по профессиональному мастерству является важной задачей государства. Благодаря успешному опыту организации и проведения Чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» удалось привлечь внимание заинтересованных лиц к системе среднего профессионального образования и продвинуть ее вперед, повысив престиж рабочих профессий и качество образования. Единая система Чемпионатов профессионального мастерства, созданная на основании полученного опыта, сохранившая лучшие традиции и практики, позволит расширить взаимодействие всех участников чемпионатов, интегрирования и тиражирования лучших и перспективных практик по всем охватываемым профессиональным направлениям, а также повысить уровень проведения чемпионатов в России.

Целью Чемпионатного движения является создание условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи путем гармонизации лучших практик и профессиональных навыков посредством организации и проведения Чемпионатов профессионального мастерства, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

Задачи:
  • повышение скорости реагирования системы профессионального образования на изменения требований предприятий реального сектора экономики к кадрам;
  • создание новых и развитие существующих профессиональных компетенций с учетом специфики субъектов Российской Федерации согласно запросам реального сектора экономики;
  • реализация программ импортозамещения;
  • развитие региональных экономических систем;
  • формирование единых требований и единого подхода к организации и проведению чемпионатов профессионального мастерства;
  • содействие развитию, популяризации отечественных производителей оборудования и наиболее востребованных рабочих профессий, компетенций среди подростков и молодежи;
  • выявление, развитие и поддержка талантливой, перспективной молодежи и молодых специалистов, обладающих высоким уровнем профессионального мастерства и содействие их трудоустройству;
  • развитие актуальных профессий и профессиональных компетенций, необходимых отраслям экономики Российской Федерации;
  • мониторинг и анализ траектории карьерного роста молодежи;
  • создание и развитие профессионального экспертного сообщества системы профессионального образования;
  • развитие системы среднего профессионального образования;
  • интегрирование лучших практик подготовки кадров в образовательный процесс системы среднего профессионального образования;
  • развитие международного взаимодействия с дружественными странами по обмену лучшими практиками подготовки кадров.

Каждое мероприятие Чемпионатного движения представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсантами конкурсных заданий. Конкурсные задания предусматривают проверку не менее, чем трех трудовых функций и видов деятельности в индивидуальном формате. Конкурсные задания направлены на выявление профессиональной теоретической и практической подготовки конкурсантов, умения применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, мотивацию конкурсантов к применению творческого подхода в профессиональной деятельности и высокой культуры труда.

У будущих фармацевтов конкурсное задание состояло из 4 модулей:

1. Подготовка помещений фармацевтической организации. Приемочный контроль, хранение и первичный учет лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента.

В ходе выполнения задания участникам необходимо проверить помещения на соответствие санитарным требованиям и используемого оборудования на предмет исправности, наличие контрольно-измерительных приборов, проверить и зарегистрировать параметры воздуха в помещениях фармацевтической организации и температуры в холодильном оборудовании, выполнить санитарные и корпоративные требования по личной гигиене и специальной одежде, подготовить, нормативную документацию, необходимую для работы. Так же в ходе выполнения задания участникам необходимо выполнить приемку партии лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента: осуществить приемочный контроль, проверить сопроводительные документы, оформить учетные документы движения товара; завести товар в аптечную программу, провести документ в программе, в случае поступления недоброкачественных товаров оформить это документально, в аптечной программе заблокировать товары для продажи помещенные в карантин, на возвратный товар сформировать возвратную накладную в аптечной программе. . Участникам необходимо продемонстрировать умение работы с сайтом http://www.roszdravnadzor.ru/ и с сайтом https://grls.rosminzdrav.ru/ с целью проверки забракованных серий или регистрационных удостоверений (если аптечная программа автоматически проводит проверку поступающих серий, то проверить любую позицию одного лекарственного препарата из поставки, продемонстрировать проверку на забракованные серии вручную.

В ходе выполнения задания, участник оформляет все необходимые журналы для модуля.

2. Изготовление лекарственных препаратов по рецепту врачей и требованиям медицинских и ветеринарных организаций.

Участнику предоставляются три рецепта на изготовление жидкой, и/или твердой и/или мягкой лекарственных форм. В ходе выполнения задания участник должен провести фармацевтическую экспертизу, после принятия положительного решения на изготовление протаксировать их, рассчитать необходимое количество компонентов и вспомогательных веществ, продумать оптимальную технологию изготовления, подобрать посуду и вспомогательные материалы, изготовить данные лекарственные формы, оформить их к отпуску. Какую лекарственную форму и по какому рецепту будут изготавливать участники определяется экспертами в день проведения соревнований. В ходе выполнения задания, участник оформляет все необходимые журналы (температуры и влажности, рецептурный журнал и др.). После изготовления лекарственной формы участникам необходимо провести три вида обязательного контроля качества – письменный (оформление паспорта), органолептический, контроль при отпуске.

3.Оформление витрин. Выкладка товаров аптечного ассортимента. Фармацевтическое консультирование потребителей и отпуск лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья и других товаров аптечного ассортимента населению. Фармацевтическая экспертиза рецепта.

В ходе выполнения задания участникам необходимо проверить помещения, в том числе торгового зала, на соответствие санитарным требованиям и используемого оборудования на предмет исправности, наличие контрольно-измерительных приборов, расчетно-кассового оборудования, проверить и зарегистрировать параметры воздуха в помещениях фармацевтической организации и температуры в холодильном оборудовании, выполнить санитарные и корпоративные требования по личной гигиене и специальной одежде, пополнить товарные запасы в торговом зале/оформить «прикассовую» зону, поработать с выкладкой на витринах, стеллажах, найти ошибки товарного соседства при работе с витринами, подготовить нормативную документацию, необходимую для работы.

Участник должен выполнить открытие смены и снятие Х-отчета (нулевого) и Z-отчета с гашением. Участникам будут представлены разные ситуационные задачи, в количестве 15 ситуаций, которые можно разделить на три варианта (типа) задач, моделирующих обращение посетителя аптеки за фармацевтической помощью и консультацией. Так же в число заявленных ситуационных задач входят три обязательные задачи по работе с конфликтными ситуациями:

Первый вариант задачи - обращение с назначением врача (рецептом), предусматривающим отпуск препарата, подлежащего рецептурному отпуску или препарата, находящегося на предметно-количественном учете. Участнику необходимо проверить правильность оформления рецепта, провести его фармацевтическую экспертизу, отпустить препарат с использованием программного обеспечения аптеки и контрольно-кассовой техники. Рецепт(ы) для выполнения задания предоставляется экспертами в день проведения соревнований.

Второй вариант задачи – обращение посетителя с рецептом от врача, предусматривающим отпуск        препарата, не подлежащего предметно-количественному учету. Необходимо будет предложить препараты разных торговых наименований по выписанному в рецепте МНН. Рецепт(ы) для выполнения задания предоставляется экспертами в день проведения соревнований.

Третий вариант задачи – обращение посетителя за фармацевтической помощью или консультацией по заготовке и использованию ЛРС, по подбору симптоматических лекарственных средств безрецептурного отпуска, по побочным действиям лекарственных средств или комбинирования препаратов, по использованию изделий медицинского назначения или медицинской техники, обращения за консультацией по уходу за телом (лицом, волосами и т.д.), обращения за гигиеническими средствами, обращение за биологически активными добавками. При консультировании клиента, если это уместно и применимо в текущей ситуации, вы можете рекомендовать вести здоровый образ жизни.

4. Работа с автоматизированными складскими системами. Фармлогистика. Фармменеджмент.

Участникам предлагается решить ситуационные задачи, по навыкам работы управления и контроля за автоматизированными складскими системами, сотрудниками в фармацевтической организации, задачи имитирующие аналитическую и организационную работу с отчетами и ведением документооборота.

Общая продолжительность выполнения конкурсного задания составила: 15 часов за 3 дня соревнований.

Конкурсное задание включало оценку по каждому из разделов требований компетенции. Оценка знаний участника проводилась через практическое выполнение конкурсного задания.

По результатам регионального чемпионата Ленинградской области по профессиональному мастерству «Профессионалы» места распределились следующим образом:

1 место - Кольцова Анна Александровна

2 место - Мытарева Кристина Андреевна

3 место - Смирнова Елизавета Юрьевна

4 место - Климович Дмитрий Викторович

5 место - Криулина Дарья Владимировна

Все конкурсанты являются студентами Лужского института (филиала) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

Особо хотелось бы отметить работу экспертов-наставников, которые сопровождали каждого конкурсанта в течение мероприятия, включая оценку работ. Это позволило объединить наработанный опыт и транслировать лучшие практики подготовки кадров. Лучшие практики по подготовке конкурсантов и выполнения заданий Чемпионатов профессионального мастерства оформляются, как предложения для интегрирования в образовательный процесс, в виде перечня применяемых навыков для выполнения задания и комплекта оценочных материалов.

Эксперт-наставник к.х.н., доцент Ковалева Людмила Ивановна (Конкурсант Кольцова Анна Александровна).

Эксперт-наставник Разумкова Галина Михайловна (Конкурсант Криулина Дарья Владимировна).

Эксперт-наставник д.м.н., профессор Сбойчаков Виктор Борисович (Конкурсант Мытарева Кристина Андреевна).

Эксперт-наставник Матвеева Мария Сергеевна (Конкурсант Климович Дмитрий Викторович).

Эксперт-наставник Спижевая Нина Семеновна (Конкурсант Смирнова Елизавета Юрьевна).

В качестве индустриального эксперта (оценка выполнения от потенциального работодателя), выступила старший провизор ООО «Фармация» Филимонова Мария Николаевна.

Технический эксперт ответственный за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности на площадке - Семенов Сергей Владимирович.

Во время проведения чемпионата была постоянная связь с менеджером компетенции в Российской Федерации Усатовой Светланой Геннадьевной (г. Москва), консультации с ней позволили избежать нештатных ситуаций на площадке.

На чемпионате были привлечены 3 волонтёра-студента для вспомогательной работы (Батарейна Алина Олеговна, Луканина Вероника Александровна, Карпова София Дмитриевна).

Конфликтных, спорных ситуаций на площадке не возникало. Все эксперты профессионально ориентируется в регламентирующих документах, владеют методикой оценивания. Все конкурсанты без исключения неукоснительно выполняли указания главного эксперта Щеголькова Димитрия Александровича, соблюдали правила поведения на площадке и требования техники безопасности и охраны труда.

В рамках профориентации чемпионат так же посетили школьники г. Луга, которые проявили неподдельный интерес к профессии фармацевт.

Участники чемпионата продемонстрировали высокий уровень практической подготовки. Многие конкурсанты умеют спланировать и организовать рабочий процесс, расставляют приоритеты при выполнении работы. Участники работали уверенно, без лишней суеты. В ходе выполнения задания все участники соблюдали правила техники безопасности и охраны труда. Замечаний по организации рабочего места не было.

Участники продемонстрировали высокий уровень освоения общими и профессиональными компетенциями по специальности 33.02.01 «Фармация». Так держать!

Фото

Директор Лужского института (филиала) 
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 
Седлецкая Т.В.