23 ноября 2017 г. в Лужском институте (филиале) ЛГУ им А.С. Пушкина прошел круглый стол, посвященный вопросам экологического просвещения и охраны окружающей среды среди студентов 3 курса заочного отделения направления подготовки «Начальное образование». Поскольку 2017 год был объявлен в России Годом экологии, на круглом столе были подняты наиболее актуальные вопросы, связанные с сохранением природного наследия.
Модераторами дискуссии выступили заведующая межфакультетской кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин к.п.н., доцент Т.Г. Мороз и доцент кафедры, к.и.н. Е.А. Кошечкина.
Приветствуя участников, Татьяна Геннадьевна Мороз отметила, что вопросы экологического образования и просвещения являются одними из самых важных на сегодняшний день. Экологическое мышление и сознание формируются с самого раннего возраста, и особую роль в этом процессе играет начальная школа.
Елена Александровна Кошечкина подчеркнула, что во вводной части Указа Президента РФ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии говорится о необходимости привлечь внимание общества к вопросам сохранения природного наследия. Для этих целей как нельзя более подходит именно период обучения детей в начальной школе.
Формирование экологического мышления давно стало одной из задач начальной школы. Проведение как учебных, так и внеклассных мероприятий, особенно совместных с родными детей, является важным фактором развития у учащихся начальной школы представлений о ценности природы и сохранения природного баланса.
В круглом столе приняли участие 24 студента 3 курса (группа П3-15), были заслушаны разнообразные доклады участников, посвященные работе в области экологического просвещения в рамках начальной школы. Затем была организована дискуссия, подведены итоги.
Неоднократно было отмечено, что экологическое просвещение – наиважнейшая из проблем, с чем согласились все участники. При этом они отмечали как негативные, так и позитивные моменты. В частности, было указано, что уже практически нет людей, не понимающих, что такое экология и в чем ее важность для развития человечества.
В целом, круглый стол получился объективным, разговор – предметным и практичным, поскольку речь шла не о теории, а о практике формирования экологических знаний и представлений.