2 сентября 2024 года в колледже Лужского института (филиала) в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» прошли кураторские часы. Тема занятия: «Образ будущего. Ко Дню знаний».
Цель занятия: актуализация представлений обучающегося о значении знаний для современного человека и для развития страны; формирования ценностей установки на сопричастность к будущему России.
Формирующиеся ценности: ценность знаний, патриотизм, созидательный труд.
Занятия проходили в форме дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.
На мотивационно-целевом этапе кураторы поприветствовали первокурсников, поздравили их с началом учебного года, поговорили с обучающимися о новом этапе их жизни, о том, что ждет их во время обучения, поинтересовались с каким настроением они вступают в новый учебный год, об их тревогах и ожиданиях, связанных с данными событиями.
После приветственного слова педагог огласил тему беседы, и поставил перед обучающимися ряд вопросов для размышления: что же, по их мнению, мы имеем ввиду, когда говорим «счастливое будущее», «светлое будущее», мечта о будущем», «уверенность в будущем»? Почему мы связываем с будущим наши надежды и мечты?
На основном этапе беседы педагог направил беседу, акцентируя внимание на том, что образ будущего, который для себя представляет человек, связан не только с представлениями о своей семье, детях, доме, успехах в профессиональной деятельности, но и с развитием страны.
На данном этапе поговорили о том, как взаимосвязаны знания и образ будущего, обсудили такие важные вопросы: что необходимо современному человеку, чтобы соответствовать своей эпохе, не отставать от времени? Что нужно будущим специалистам и профессионалам для того, чтобы идти «в ногу со временем», быть всегда востребованными? В продолжение беседы посмотрели 2D-ролик о транформации знаний и способов передачи и получения информации за последние 50 лет, влиянии этих процессов на общество и государство, роли и вкладе каждого в эти процессы.
После просмотра ролика обсудили увиденное и поговорили о том, что знания играют ключевую роль в развитии общества, научно-техническом прогрессе. В ходе обсуждения особо подчеркнули мысль о том, что прогресс возможен только в том случае, если знания используются на благо людей.
На заключительном этапе подвели итоги беседы и пришли к выводу, что в современной России технологии будущего стремительно входят в различные сферы жизни, развиваются новые направления в науке и технике, появляются новые профессии, запускаются инновационные процессы. Россия - страна неисчерпаемых природных и человеческих богатств, страна неограниченных возможностей, и ей важен и дорог каждый гражданин. А мы, в свою очередь, стремимся найти свое место в будущем страны, ответить себе на вопросы: к чему я стремлюсь? Что я могу? Что необходимо сделать, чтобы стать на шаг ближе к образу будущего нашей страны?
В завершение занятия педагог продемонстрировал обучающимся видеоролик - иллюстрации представителей разных профессий, людей, занимающихся различными видами деятельности, складываются в пазл, в центре пазла - фишка, на которой буква «Я».
После просмотра ролика обучающимся было предложено пройти анкетирование, перейдя по QR-коду, изображенному на экране.
Контактное лицо по новости: Гаврилова Анастасия Сергеевна