В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Профессия преподавателя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. В число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников.
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
Отдел повышения квалификации Лужского института
Оператором проекта «Digital-преподаватель: практики и инструменты организации эффективного дистанционного обучения» выступил Северо-Западный институт управления РАНХиГС. Ведущие эксперты президентской Академии в Санкт-Петербурге разработали целостный курс, направленный на развитие цифровой грамотности педагогов и оказание всесторонней поддержки в организации эффективного учебного процесса в дистанционном режиме. С 21 сентября по 11 ноября 2020 года преподаватели Лужского института (филиала) осваивали принципы работы с самым современным программным обеспечением – «MSTeams», ZOOM, GoogleMeet, предназначенным для организации лекционных и практических занятий в дистанционном режиме.
В период самоизоляции образовательная платформа «Юрайт» открыла полный доступ ко всем своим материалам и сервисам для зарегистрированных преподавателей, студентов и преподавателей.