Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Круглый стол «Проблемы соотношения регионального и федерального законодательства»


Круглый стол «Проблемы соотношения регионального и федерального законодательства»

30 ноября 2017 года на юридическом факультете Лужского института (филиала) ЛГУ имени А. С. Пушкина, в соответствии с планом работы Студенческого научного общества на 2017-2018 учебный год, состоялся круглый стол «Проблемы соотношения регионального и федерального законодательства».

В мероприятии приняли участие студенты юридического факультета и отделения среднего профессионального образования (специальность «Право и организация социального обслуживания»). Модераторами выступили старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права М.В. Мисюрёв и старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права, и. о. декана юридического факультета В.В. Топчий.

Цели круглого стола:

– применение знаний по дисциплинам «Теория государства и права», «Политология», «История государства и права России» и «Конституционное право»;

– формирование у студентов умений логично и аргументированно выстраивать свою речь, защищать свою позицию;

– выявление научного актива среди студентов;

– повышение профессионального и общекультурного уровня, развитие творческих способностей молодежи.

С докладом по названной теме выступил преподаватель ОСПО А.А. Вересов, который и задал тон последующей беседы. Ребята быстро и активно включились в дискуссию, высказывая очень конструктивные и интересные взгляды. Особенно активную позицию представил студент 231 группы Зафаров Ренат Рустамович, который в итоге получил диплом активного участника.

По итогам круглого стола его участники, в целом, пришли к единому выводу, который был сформулирован в научной работе С.Р. Решетняк «Оптимизация соотношения федерального и регионального законодательства – необходимое условие совершенствования российской правовой системы в условиях финансовой глобализации», что «… современное положение вещей в вопросах соотношения федерального и регионального законодательства требует серьезного переосмысления, особенно с учетом оказывающих давление на страну глобализационных процессов. Фактически эта система до сих пор не выстроена. Вместо федеративной модели, в нашей стране сформировался уникальный подход, при котором регионы, формально наделенные собственной компетенцией, по факту, продолжают подчиняться федеральному центру. Для раннего этапа становления нашей страны такое положение вещей было допустимо. Но оно не является перспективным и должно быть отринуто как пережиток советской модели организации государственной власти в стране».