Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Студенческая НИР

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в Лужском институте (филиале) является составной частью подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные и научные задачи; она призвана стимулировать индивидуальное профессиональное и личностное развитие студента, способствовать успешному формированию компетентного и конкурентоспособного специалиста.

НИРС помогает:

    • развить творческое мышление;
    • дать методические основы научного поиска;
    • привить навыки эффективного освоения накопленных знаний;
    • выработать умение рационального использования знаний в инновационных разработках;
    • освоить оптимальное планирование научного исследования;
    • приучить к ответственности за выполненную работу;
    • привить умение отстаивать свое мнение;
    • познакомить со всеми этапами научной работы: от идеи до реализации.

Цель НИРС 
Основной целью развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливых студентов для последующего обучения в магистратуре и аспирантуре и пополнения научных и педагогических кадров высшей школы.

Организация НИРС 
НИРС является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах вуза. Руководство НИРС осуществляют высококвалифицированные научно-педагогические работники. Из числа штатных преподавателей кафедр института назначаются ответственные за научную работу, курирующие организацию НИРС на кафедре / факультете.

Организационные формы НИРС, реализуемые на уровне кафедр: 
НИРС, включаемая в учебный процесс, выполняется в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивается методическими пособиями и предусматривает:

    • выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований;
    • написание рефератов по проблемным вопросам;
    • выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период производственной или учебной практики;
    • изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных и т.д.

НИРС, дополняющая учебный процесс, предполагает самостоятельную работу вне рамок непосредственной программы обучения и организуется в форме:

  • работы в студенческих научных кружках;
  • выполнения индивидуальных научных исследований под руководством конкретного научного руководителя;
  • участия в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня: научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах по дисциплинам и направлениям.

Организационные формы НИРС, реализуемые на уровне факультетов и института в целом:

  • организация, проведение международных, межвузовских, вузовских конференций, подготовка к участию в их работе студентов,
  • опубликование тезисов докладов, статей студентов,
  • внедрение результатов научных исследований в учебный процесс,
  • проведение Студенческой недели науки.

Студенческие научные кружки организуются при кафедрах вуза. В них студенты овладевают навыками проведения исследования и обработки полученных результатов, готовят сообщения, с которыми выступают на заседаниях кружков, научных конференциях.

Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и творческо-исполнительные работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих лабораторных работ, курсовых работ и проектов.

Организацией и продвижением студенческой научной жизни института занимается студенческое научное общество (СНО) филиала, курируемое заместителем директора по учебно-воспитательной и научной работе.

С результатами своей научно-исследовательской работы студенты филиала регулярно участвуют в таких мероприятиях и проектах, как:

  • научные и методические семинары кафедр;
  • тематические олимпиады;
  • Студенческая неделя науки;
  • вузовские, региональные, российские и международные конкурсы и выставки научных разработок;
  • научные конференции различных уровней – от ежегодной студенческой научной конференции института до всероссийских и международных семинаров и конференций.

Результаты НИРС освещаются в ежегодном научном отчете института.

Объявления

22.04.2025
Принимайте участие в Восемнадцатом Международном конкурсе ВКР с использованием программных продуктов "1С"

Принимайте участие в Восемнадцатом Международном конкурсе ВКР с использованием программных продуктов "1С"


Фирма "1С" проводит ежегодный Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов "1С".
На конкурс 2024-2025 гг. могут быть представлены ВКР, защищенные с 1 сентября 2024 г. по 31 августа 2025 г. 

Работы на конкурс принимаются до 15 сентября 2025 г. 

18.04.2025
Лужский институт (филиал) станет площадкой Диктанта Победы - 2025!

Лужский институт (филиал) станет площадкой Диктанта Победы - 2025!


Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 25 апреля 2025 года станет одной из очных площадок масштабного события нашей страны - Международного исторического диктанта на тему событий Великой Отечественной войны Диктант Победы, которая сможет принять 45 человек.


Новости

12.05.2025
 Студентка Лужского института приняла участие в Восьмом Всероссийском конкурсе письменных работ «Судебная система России: реформы и современная реальность

Студентка Лужского института приняла участие в Восьмом Всероссийском конкурсе письменных работ «Судебная система России: реформы и современная реальность

Студентка 4 курса юридического факультета Васильева Софья Евгеньевна приняла участие в Восьмом Всероссийском конкурсе письменных работ «Судебная система России: реформы и современная реальность», посвященного 160-летию судебной реформы. Конкурс проводился под эгидой Фонда поддержки и развития исторического наследия А.Ф. Кони.

06.05.2025
Студенты Лужского института приняли участие в II научно-практическом семинаре «Интеграция знаний: от теории к практике»

Студенты Лужского института приняли участие в II научно-практическом семинаре «Интеграция знаний: от теории к практике»

С 28 по 30 апреля 2025 г. в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина (далее – Университет) прошел II-й научно-практический семинар «Интеграция знаний: от теории к практике», приуроченный к студенческой неделе науки. Семинар был организован советом молодых ученых и студенческим научным обществом Университета. Основная цель семинара - консолидация исследовательского потенциала студентов Университета. В рамках семинара были организованы выступления на пленарном и секционных заседаниях.

30.04.2025
В колледже подвели итоги Недели естествознания

В колледже подвели итоги Недели естествознания


С 21 по 25 апреля в колледже прошла Неделя естествознания, в рамках которой обучающиеся смогли проверить свои способности в самых разных видах состязаний.

25.04.2025
Состоялось награждение финалистов, призёров и победителей всероссийской студенческой олимпиады по  международному космическому праву - 2025

Состоялось награждение финалистов, призёров и победителей всероссийской студенческой олимпиады по международному космическому праву - 2025


В апреле 2025 года Северо-Западной межрегиональной общественной организацией Федерации Космонавтики Российской Федерации на базе Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения была проведена всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву. В олимпиаде приняли участие студенты из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы, и Белгородской области.  

22.04.2025
Студентка Лужского института приняла участие в  Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ «Аграрная Россия: среда обитания» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Студентка Лужского института приняла участие в Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ «Аграрная Россия: среда обитания» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Студентка 2 курса биотехнологического факультета 17 апреля 2025 года под руководством доцента кафедры биотехнологии, технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции, кандидата биологических наук О.В. Решетниковой приняла участие во Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ «Аграрная Россия: среда обитания» по направлению «Экология, природопользование, охрана окружающей среды. Агроэкология»